dan_savvy (dan_savvy) wrote,
dan_savvy
dan_savvy

Category:

"13-й район: Кирпичные особняки" (2014)

Прошло десять лет после выхода того самого, широко известного в узких кругах ценителей, фильма "13-й район". Это приличный срок. И вот Голливуд созрел выпустить свою версию фильма. Потому как, видимо, неокрепшие американские умы не выдерживают полноты, глубины и широты оригинала. В общем, если вы смотрели канонічный "13-й район", новая версия вам понравится еще меньше, чем "13-й район: ультиматум" (хотя, в концовке последнего был некий шарм, который заставил меня сначала офигеть, а потом ржать громко и долго). Ибо новый римейк - это, простите за выражение, кошмар, треш и наивняк. Голливудистей снять, наверное, невезможно.
Как можно было взять обалденный фильм и выбросить из него все шикарные диалоги, заменив факами и глубокомысленными восклицаниями "вот говнюк!"? Как можно было так бездарно снять паркурные трюки? Видимо, режиссер с оператором решили удивить нас множеством интересных ракурсов (некоторые правда интересные), но это все проскакивает и сменяется настолько быстро, что просто не успеваешь что-либо рассмотреть. Ну и слоу-моушн (замедленная съемка), куда ж в Голливуде и без нее? Где надо и где не надо. Перестарались, по-моему. Грозная тетка-бандитка-нигга, которая вообще непойми чем занимается и зачем ее держат. К2, который перестал быть личностью и стал клоуном. Куча безвестных бандитов. А, между прочим, в оригинальном фильме даже эпизодические персонажи, которых через пять минут замочат, были яркими, были колоритными, были "сука, личность!" А тут даже главный злодей пресный. Где безбашенный псих Тахо? Вообще, не узнаю американцев, где стандартное деление на хороших и плохих? Почему злодей оказывается добрым да еще и таким приторно-сопливо добрым? Неужели они начинают познавать оттенки серого?
А концовка вообще - полный атас. Толпа "плохих парней" уговаривает копа не слушать его дорогое правительство. И ведь уговорили! А потом сразу - опа! - и идиллия: все прыгают, радуются, ездят на велосипедах... и бандитизм в районе вдруг пропал. Просто так. А кому он вообще был нужен? А главный гад пошел баллотироваться в сенаторы (или куда там у них идут). И все решили за него голосовать. А почему б и нет, собственно? Он же, оказывается, хороший был все время. Хотя... вот я сейчас это написал и понял: а ведь в фильме можно найти больше смысла, чем кажется поначалу. Такой глубинный смысл найти можно - мама дорогая. Ну, это если совсем делать нечего.
Вообще, у меня по окончании просмотра было два вопроса. Почему Давид Белль согласился в этом сниматься? Чувак в потрясающей форме! А тратил драгоценное время на это. И почему Полу Уокеру (светлая память) всегда подсовывали какие-то хреновые сопливые сценарии? Ведь был же ошеломляющий "Белый плен". И Пол был классным актером, он выжал из своей роли в "районе" все, что мог. Но зачем было вставлять ему палки в колеса, наворачивая в сценарии недоразвитые сюжетные линии и утопическую развязку.
Ну, и главное. Создатели фильма не сумели собрать дуэт. Потому что Пол не был паркурщиком как Давид Белль, и не был каратистом как Сирил Рафаелли. Он гонял на тачках. На этом можно было сыграть. На противостоянии философии паркура и стритрейсинга. В кино было несколько моментов на этот счет, но, скорее всего, они закрались случайно, в процессе генерации потока гэгов. Или идею не сумели правильно развить.
Выводы: как говорится, идея - класс, реализация - говно. Парни старались, но им не дали развернуться. А там где дали - не сумели использовать драгоценный материал. В итоге получилось как-то красиво, но бредово и бессмысленно. А жаль.

upd. Навел справки: Пол Уокер занимался джиу-джитсу. Но в фильме все равно что-то не сработалось, так что остаюсь при своем мнении.
Tags: paul walker, критика, мысли вслух, паркур, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments